Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!
Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за 2010-2011 учебный год.
Публикация открытого отчёта является для российских школ новой деятельностью. Но все более очевидным становиться факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы.
Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.
1. ГОУ СОШ №451 – это особенная школа доброй, педагогической поддержки для детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть.
2. В 2010-2011 учебном году школа завершила 54 учебный год. В школе обучалось 275 учащихся, 17 классов. В начальной школе - 6 классов (108 учеников), из них по базовой программе обучалось 4 класса (88 учащихся, из них 1 кл.- 19 чел. компенсирующий), 2 класса (20 чел.) по программе коррекционно-развивающего обучения.
В основной школе - 10 классов (151 ученик).
В средней школе – 1 класс (16 учащихся).
По итогам года успевают – 264 ученика, что составляет 96%
1а - 22 (23) 5а – 26 (26) 8а – 26 (28)
1б – 8 (9) 5б – 12 (12)-к 8б – 11 (11)-в
2а – 19 (19)-к 6а – 13 (14)-к 9б – 9 (9)-в
2б – 10 (11)-в 6б – 9 (9)-к 9в – 7 (8)-в
3а – 19 (20) 7а – 22 (22) 11а – 15 (16)
4а – 25 (26) 7б - 11 (12) -к
Отличников – 4 (1,5 %)
1б класс(в) -1 человек (Махолин Максим)
5а класс- 1 человек (Моренко Галина)
6а класс – 2 человека (Мизякина Анна и Кулиева Анна)
На «4 и 5» -59 учащихся (21,5 %)
С одной «4» - 2 чел. (0,7 %)
С одной «3»- 10 учеников (3,6 %)
Система педагогической деятельности современного учителя должна быть направлена на формирование навыков познавательной, творческой деятельности учащихся, социализацию личности ученика, на создание предпосылок для формирования их успешности в дальнейшей жизни.
Одним из наиболее ярких внешкольных мероприятий, стимулирующих саморазвитие знаний учащихся, являются олимпиады, конкурсы.
Проведение олимпиад позволяет выявлять предметную эрудицию детей, способность оперировать приобретенной информацией.
В 2010-2011 учебном году проведены 28 олимпиад по различным предметам.
Лучшиу результаты по отдельным предметам показали учащиеся:
- русский язык – педагог Какорина Наталья Павловна
Рудакова Д. - 8а кл. - диплом III степени
- литература – педагог Какорина Наталья Павловна
Рудакова Д. - 8а кл. - диплом I степени
Маренко А. - 5а кл.- диплом III степени
- математика – педагог Петрова Анна Георгиевна
Мизякина А. - 6а кл.- диплом II степени
- технология - педагог Гиричева Надежда Ильинична
Якименко А. - 7а кл.
Уколова А. – 7а кл.
Тряскина А. - 8а кл. - диплом II степени
Рудакова Д. – 8а кл.
- география – педагог Зуева Галина Аркадьевна
Безверхий И. - 8а кл. – диплом II степени
- черчение - педагог Симакова Людмила Георгиевна
Безверхий И.- 8а кл. - диплом II степени
Рудакова Д. - 8а кл. - диплом III степени
Шавров Д. - 8а кл. - диплом III степени
- английский язык - педагог Петрова Ирина Викторовна
конкурс «Страноведение»
Все участники получили дипломы II степени.
Елина А. - 6а кл.
Мизякина А. - 6а кл.
Кулиева А. - 6а кл.
конкурс «Музыкальная»
Все участники получили дипломы II степени.
Арсентьева А. - 8а кл.
Тряскина А. - 8а кл.
Бутузова С. - 8а кл.
Вальниязова А. - 8а кл.
Гусейнова Э. - 8а кл.
Шабалина М. - 8а кл.
Рудакова Д. - 8а кл.
Абдуева А. - 8а кл.
- игра по станциям по информатике - педагог Орлова Елена Альбертовна
Команда получила диплом III степени
Ремезов Д. - 5а кл.
Рудаков А. - 5а кл.
Маскевич А. - 5а кл.
Маренко Г. - 5а кл.
Акчурина В. - 5а кл.
Мехралиев Г. - 6а. кл.
Скородумов Г. - 6а кл.
Кулиева А. - 6а кл.
Якимчук Е. - 6а кл.
Цветков Н. - 6б кл.
Луганов Т. - 7а кл.
Сафоновский С. - 7а кл.
Шабалин Н. - 7а кл.
Аббасов а. - 7а кл.
Шабалин н. - 7а кл.
- игра технической направленности «Колесо фортуны » - педагог Некрасова Ирина Андреевна
Цыганчук М. - 6а кл.
Сахнов Л. - 6а кл. - III место
Соколов Д. - 5а кл.
Еремин В. - 5б кл.
- ОБЖ - педагог Гончаренко Наталья Юрьевна
Шабалина М. - 8а кл. – диплом III степени (участница городской олимпиады по ОБЖ)
- игра по истории - педагоги Добрягина Наталья Васильевна, Ильина Мария Сергеевна
Безверхий И.- 8а кл.
Тряскина А. - 8а кл.
Вальниязова А. - 8а кл. - II место
Гусейнова Э. - 8а кл.
Абдуева А. - 8а кл.
Лисохин А. - 8а кл.
- творческая игра «Люби, живи, твори» - педагоги Ильина Мария Сергеевна, Некрасова Ирина Андреевна
Команда школы – III место
В рамках районного фестиваля «Колпинские звёзды» стали победителями в конкурсах:
- компьютерная презентация «Великие люди и открытие в мире техники» - Луганов Тимур 7а кл. (педагог Орлова Е.А.)
- конкурс «Пусть всегда светит солнце» - Мякин Кирилл 2-б кл. – Ш место;
- приняли участие в конкурсах:
- «Мы родом из России», « Мир вокруг нас», «Дорога безопасности», «Пусть всегда будет солнце»
Школа получила диплом и благодарность воспитательной службе за подготовку и участие в смотрах и конкурсах фестиваля «Колпинские звёзды».
Школьная среда имеет огромный творческий потенциал для развития способностей детей. В нашей школе существует традиционный круг дел:
- День поселка Металлострой (участие в праздновании на центральной площади посёлка, самое активное участие в мини-спартакиаде среди школ поселка);
- Неделя окружающей среды включает в себя конкурсы рисунков, плакатов, поделок из вторичного сырья и природного материала, участие в операциях «Самый озелененный класс», «Клумба школы», праздник «В гостях у осени»,подготовка и участие в районной игре «Знаешь ли ты природу?», игровая программа «Красота спасет мир», раскрывающая знания учащихся по экологии;
- Радуга талантов проводится ежегодно с целью раскрытия творческих способностей учащихся;
- Предметные недели по различным направлениям раскрывают знания и умения учащихся, формируют интерес к предмету;
- День учителя (поздравление учителей школы);
- День Отечества (просмотр презентаций с последующим обсуждением);
- День матери (в начальной школе «Пусть всегда будет мама», в среднем звене «Согреты теплом твоих лучистых глаз»);
- Новогодние праздники (ребята 8а класса подготовили и провели представление «Новогодняя сказка»);
- Митинг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда;
- Праздник «Широкая масленица» (праздничное гуляние);
- День защитника Отечества (встреча с ветеранами ВОВ);
- Неделя безопасности (проведение игр, занятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, организация ситуационного минимума, изучение правил дорожного движения, просмотр видеофильмов, презентаций);
- 8 марта (выпуск газет-поздравлений, презентации);
- День открытых дверей (открытые уроки для родителей, совместные классные часы, соревнования «Выше, дальше, сильнее»);
- Неделя детской книги (викторины, игры, презентации);
- «Прощай азбука !» (праздник первоклассников);
- День защиты детей (соревнования по ПБ, просмотр фильма по ПБ, презентация);
- 9 мая (встречи с ветеранами ВОВ - жителями поселка, участие в митинге на воинском кладбище поселка, сквере «Память поколений», передача капсулы со священной землей);
- Праздник «Последний звонок».
Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Библиотекарь Евтушенко С.А. готовит и проводит много интересных презентаций по произведениям русских и зарубежных писателей, что вовлекает всё больше учащихся в ряды читателей. Это особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни.
Существуют традиции по проведению игровых и праздничных программ, есть возможность занять свободное время учащихся, реализовать свои творческие возможности, участвуя в различных школьных делах. Они могут заниматься после уроков в школьных кружках. «Хореография», «Хор, ансамбль, театральный», «Рукоделие», «Информатика», «Сильные, смелые, ловкие», «К стартам готов», «Спортивные игры» и т.д. Зал нашей школы постоянно занят детьми, они проводят в нём своё свободное время. Активно участвуем во всех районных соревнованиях и фестивале «Колпинские звёзды».
По итогам медицинских осмотров учащихся ежегодно растет число детей с заболеваниями ЖКТ, центральной нервной системы, снижается вес, ухудшается зрение, поэтому одним из направлений воспитательной работы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Традиционные ежемесячные «Дни здоровья», соревнования по различным видам спорта под девизом: «Лучше спорт, чем вредные привычки», уроки здоровья «Разговор о правильном питании», «Вредные привычки». Разнообразные мероприятия, проводимые в школе помогают сделать ещё один шаг к самосознанию о заботе к своему здоровью, к здоровому образу жизни. Очень хотелось бы, чтобы данная работа заставила задуматься ребят о смысле жизни, не вызвать страха за собственное здоровье. Но к сожалению есть ребята, которые курят, употребляют пиво и слабоалкогольные напитки. При этом все они знают о вреде этих привычек.
Ребята школы принимали активное участие в акции «За безопасность движения». Работниками ГИБДД проводились беседы с учащимися. Сами школьники принимали участие в защите рисунков, плакатов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, постановке агитбригады по этой теме, участвовали в викторинах, играх. Под руководством Стрункиной В.Н. - учителя физкультуры, вместе с ребятами был создан альманах «Дорога безопасности». Данная работа отправлена на городской конкурс « Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма».
Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников. Сегодня многие старшеклассники входят во взрослую жизнь, не пройдя школу самоуправления, поэтому вынуждены приобретать необходимый опыт путем проб и ошибок. Но это многим очень дорого обходится. Участие в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Ученический совет школы. Ребята занимаются проектной деятельностью, разрабатывают и проводят самые различные дела.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классных руководителей с родителями была направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Велась постоянная работа с родителями учащихся недобросовестно посещающих занятия. Проводились постоянные беседы с учащимися, родителями. По необходимости посещались квартиры, как классными руководителями, так и социальным педагогом школы.
Классными руководителями была организована работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний. На первом родительском собрании была проведена беседа с родителями, в целях профилактики наркомании, алкоголизма среди подростков и информированности родителей о признаках, последствиях и методах борьбы с данной проблемой.
Индивидуальные беседы с родителями, тематические родительские собрания, посещение семей «трудных учащихся» - это кропотливая ежедневная работа педагогического коллектива школы. В процессе общения с родителями и детьми изучается стиль их взаимоотношений, выявляется степень авторитетности родителей, анализируется структура занятости детей, их интересов и склонностей.
В нашей школе есть замечательные педагоги - Гиричева Н.И. и Зуева Г.А., которые вот уже в течении двух лет совершают туристические походы с группой ребят. Были совершены походы в Крым, в этом году на Кавказ.
Учитель физической культуры Гончаренко Н.Ю. большой энтузиаст своего дела. Под ее руководством на протяжении нескольких лет ребята школы принимают активное участие в различных спортивных состязаниях. В этом учебном году ребята стали призерами следующих видов соревнований района:
- конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дню Героя Отечества - I место;
- викторина «Зеленый пояс славы» - I место;
- соревнования «Операция «Защита» - I место;
- конкурс «Равнение на знамена» - I место;
- смотр строя и песни - II место;
- соревнования по ПДД «Дорога безопасности» - III место;
- соревнования по спортивно-парковому ориентированию – III место.
Команда школы принимала участие в УШ городском слете актива военно-патриотических клубов и объединений СПб «Слет юных патриотов» и заняла 5 место :
- соревнования по футболу - Ш место;
- соревнования по «Разборке-сборке АКМ» - III место;
- соревнования по «Пулевой стрельбе» - I место.
За участие в спартакиаде молодежи СПб допризывного возраста 2011 года. получили «Кубок СПб по военно-прикладному многоборью».
Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный музей «История посёлка Металлострой» (руководитель музея Добрягина Наталья Васильевна). Продолжая деятельность музея в рамках программы «Школьный музей в едином образовательном пространстве» работа совета была направлена на выпуск газеты «Машина времени», которые были посвящены знаменательным датам. Совет музея выпустил газеты, посвященные нашим учителям-выпускникам школы ко Дню учителя, ко Дню толерантности в газете учащиеся школы рассказали о своих родных и близких людях разной национальности, новогодний выпуск газеты был посвящен интересным событиям, прошедшим в семьях в канун Нового года, январские страницы газеты были посвящены жителям посёлка Металлострой, участникам ВОВ, блокадникам Ленинграда, в связи с 125-летием С.М. Кирова члены совета школьного музея посетили мемориальный музей-квартиру С.М Кирова.
Своими впечатлениями об увиденном и услышанном ребята поделились в очередном выпуске настенной школьной газеты «Машина времени»,а мартовский выпуск газеты рассказал на своих страницах об аварии на Чернобольской АЭС. Чернобыль заставил думать об окружающей среде, как о хрупком и гармоничном мире, который можно легко разрушить и уже никогда не восстановить. Ребята выразили отношение к проблемам использования атома. Мнения оказались разными, но вывод один: источник энергии должен быть безопасным. Разговор продолжился на семинаре 26 апреля «Участие наших земляков в ликвидации аварии на ЧАЭС». Знакомство с именами колпинских ликвидаторов сделало причастными ребят к событию, вызвало чувство гордости за свою малую Родину. Особенно проникновенно прозвучал рассказ о выпускнике нашей школы Юрии Иосифовиче Пейсахович - личности яркой, незаурядной, героической. Большое впечатление произвели стихи Пейсаховича и отрывки из его книги «Испытание Чернобылем».
Совет музея, под руководством Наталии Васильевны, подготовил 5-ю традиционную Чулакинскую встречу. Она называлась «Тихие музы Михаила Чулаки» и посвящена матери, жене и сестре писателя. Ребята познакомились с очень интересными людьми и узнали много нового и интересного.
Экскурсионная работа - одно из основных направлений в музее. Наши ученики успешно участвуют в районном и городском конкурсах экскурсоводов школьных музеев. Были подготовлены выступления, которые носили творческий характер, отличались информацией и грамотным использованием экспонатов музея. Участники приобрели навыки исследовательской работы, научились обобщать, анализировать, почувствовать себя уверенней перед аудиторией. По итогам районного конкурса экскурсоводов в этом году Сергей Сафоновский и Алина Тряскина получили диплом 1 степени, а Алина стала лауреатом городского конкурса экскурсоводов школьных музеев Санкт- Петербурга.
В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах ведётся методическая работа по вопросам воспитания учащихся.
Регулярная работа методического объединения классных руководителей способствует:
- повышению духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей;
- освоению современных концепций воспитания и педагогических технологий;
- выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;
- углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружению их методикой воспитательной работы и оказанию помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.
Руководствуясь в своей деятельности Конституцией и законом РФ, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, в течение года классные руководители :
-организовывают изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, правил поведения в школе;
-создают условия для успешного существования ребенка в школе, содействуют разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению.
Большое внимание классные руководители уделяют организации взаимодействия с родителями. Комплексное изучение социального положения семей, вовлечение в жизнедеятельность класса, организация работы с родительским активом и т.д., способствуют высокому уровню эффективности работы по данному компоненту.
К целеполаганию и планированию работы педагоги относятся серьёзно и ответственно. Они комплексно изучают состояние, проблемы и определяют перспективы в воспитании, обучении и развитии обучающихся в классе.
При планировании профилактической деятельности классными руководителями определяется список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины. Разрабатывается комплекс профилактических мер, к которым привлекается широкий круг участников, используются возможности различных организаций.
Профилактика правонарушений, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися.
Анализ работы показывает, что в нашей школе воспитание рассматривается, прежде всего, как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Все более приоритетной становится индивидуальная, творческая работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе с классом в целом.
В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке групп внутри класса, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений.
Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что поставленные задачи в основном успешно реализованы.